Применение информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в преподавании русского языка и литературы – это не дань моде, а необходимость: они повышают интерес к урокам словесности, активизируют познавательную деятельность учащихся, развивают творческий потенциал.
Уроки литературы – это разговор особый. Они должны быть яркими, эмоциональными, с привлечением богатого иллюстративного материала, аудио- и видеосопровождения.
Всем этим может обеспечить компьютерная техника с её мультимедийными возможностями, которые позволяют увидеть мир глазами живописцев, услышать классическую музыку, профессиональное, актерское прочтение стихов и прозы, совершить экскурсию.
Одним из главных достоинств мультимедийного урока является применение наглядности, что очень важно на уроках литературы. Напомню известную фразу К.Д. Ушинского: "Детская природа ясно требует наглядности. Учите ребенка каким-нибудь пяти не известным ему словам, и он будет долго и напрасно мучиться над ними; но свяжите с картинками двадцать таких слов - и ребенок усвоит их на лету... Если Вы входите в класс, от которого трудно добиться слова, начните показывать картинки, и класс заговорит, а главное, заговорит свободно..."
Возможности применения ИКТ на уроках широкие. Это могут быть видеоклипы, презентации, аудиозаписи, виртуальные музеи, заочные экскурсии. А я предлагаю Вашему вниманию несколько биографий поэтов и писателей. Надеюсь, что они пригодятся Вам в работе!
Уроки литературы – это разговор особый. Они должны быть яркими, эмоциональными, с привлечением богатого иллюстративного материала, аудио- и видеосопровождения.
Всем этим может обеспечить компьютерная техника с её мультимедийными возможностями, которые позволяют увидеть мир глазами живописцев, услышать классическую музыку, профессиональное, актерское прочтение стихов и прозы, совершить экскурсию.
Одним из главных достоинств мультимедийного урока является применение наглядности, что очень важно на уроках литературы. Напомню известную фразу К.Д. Ушинского: "Детская природа ясно требует наглядности. Учите ребенка каким-нибудь пяти не известным ему словам, и он будет долго и напрасно мучиться над ними; но свяжите с картинками двадцать таких слов - и ребенок усвоит их на лету... Если Вы входите в класс, от которого трудно добиться слова, начните показывать картинки, и класс заговорит, а главное, заговорит свободно..."
Возможности применения ИКТ на уроках широкие. Это могут быть видеоклипы, презентации, аудиозаписи, виртуальные музеи, заочные экскурсии. А я предлагаю Вашему вниманию несколько биографий поэтов и писателей. Надеюсь, что они пригодятся Вам в работе!
Отправить комментарий