ИКТ на уроках

Применение информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в преподавании русского языка и литературы – это не дань моде, а необходимость: они повышают интерес к урокам словесности, активизируют познавательную деятельность учащихся, развивают творческий потенциал.

Уроки  литературы – это разговор особый. Они должны быть яркими, эмоциональными, с привлечением богатого иллюстративного материала, аудио- и видеосопровождения.

Всем этим может обеспечить компьютерная техника с её мультимедийными возможностями, которые позволяют увидеть мир глазами живописцев, услышать классическую музыку, профессиональное, актерское прочтение стихов и прозы, совершить экскурсию.

Одним из главных достоинств мультимедийного урока является применение наглядности, что очень важно на уроках литературы. Напомню известную фразу К.Д. Ушинского: "Детская природа ясно требует наглядности. Учите ребенка каким-нибудь пяти не известным ему словам, и он будет долго и напрасно мучиться над ними; но свяжите с картинками двадцать таких слов - и ребенок усвоит их на лету... Если Вы входите в класс, от которого трудно добиться слова, начните показывать картинки, и класс заговорит, а главное, заговорит свободно..."

Возможности применения ИКТ на уроках широкие. Это могут быть видеоклипы, презентации, аудиозаписи, виртуальные музеи, заочные экскурсии. А я предлагаю Вашему вниманию несколько биографий поэтов и писателей. Надеюсь, что они пригодятся Вам в работе!


Десять неожиданных фактов об А.С. Пушкине

 

Биография А.С. Пушкина

 

Биография М.Ю. Лермонтова

 

Биография Л.Н. Толстого

 

Биография Н.В. Гоголя

 

Биография А.С. Грибоедова

 

Биография У. Шекспира

 

Биография И.С. Тургенева

 

Биография Н.А. Некрасова

 

Биография А.И. Куприна

 

Биография И.А. Бунина

 



Отправить комментарий

Наверх К началу страницы Вниз страницы Вниз к футеру Автопрокрутка Стоп Scroll