Моя миссия - классный руководитель


Выступление Ольги Анатольевны Даниловой по самопрезентации


Сколько себя помню, я всегда хотела быть учителем. Рассаживала кукол за стол и с упоением объясняла им, как писать ЖИ-ШИ… И вот я работаю учителем уже 16 лет, и все эти годы являюсь классным руководителем. В работе каждого учителя есть трудная, но важная миссия — быть классным руководителем. (СЛАЙД 1)

Как же всё начиналось… (СЛАЙД 2)
Окончив школу и педагогическое училище, я пришла работать в Вятско-Полянскую школу Кировской области. Окончив университет, продолжила свою трудовую деятельность в Лебяжской школе. И с 2015 года я сею разумное, доброе, вечное в школе №4 г. Нарьян-Мара.
И с твердостью могу сказать «Я люблю то, что я делаю и делаю то, что люблю».

(СЛАЙД 3)
Я лечу на работу, мечтая о том,
Что ждёт меня он, мой приветливый дом.
Мечтаю о встрече – дорога легка,
И мысли, как крылья, несут в облака.

(СЛАЙД 4)
С утра на работе. Детей я встречаю.
С ними дружу, их учу, помогаю.

(СЛАЙД 5)
День пролетел. Я довольна. Не скрою.
Хочется мыслям и телу покою…

(СЛАЙД 6)
Я классный руководитель 16 лет.
Я детям наставник.
И друг, и хранитель.
Артист, воспитатель,
Творец и певец.
Пока они в школе,
Я – мать и отец.

(СЛАЙД 7)
И все 16 лет  стремлюсь соответствовать каждой букве своей профессии и быть УЧИТЕЛЕМ – умной, честной, интересной, творческой, естественной, любознательной, мягкой.

(СЛАЙД 8)
Классное руководство – это не должность, а образ жизни, состояние души, это то, без чего я уже с трудом представляю себя. Сегодня я являюсь классным руководителем 5 «г» класса. О формах работы с этим классом, о первичных результатах сплочения классного коллектива я расскажу во время педагогической гостиной. 

(СЛАЙД 9) Мои жизненные  ценностные  ориентиры:
Создавай ситуацию успеха!
Всегда  можно найти то, за что похвалить.
Не делай ничего за ребёнка, а делай вместе с ним.
Не вынуждай ребенка чувствовать неравенство. 
Протяни руку помощи! 
Не гонись за любовью детей, она сама тебя догонит.                                                       
К этому принципу я ещё вернусь в конце своего выступления.

(СЛАЙД 10)
За это время выработался определенный стиль отношения с детьми:
не запрещать, а направлять;
не управлять, а соуправлять;
не принуждать, а убеждать;
не командовать, а организовывать;
не ограничивать, а предоставлять свободу выбора.

(СЛАЙД 11)
Воспитательную работу с классом веду целенаправленно, систематически в соответствии с общешкольным планом воспитательной работы.
Цель моей работы: формирование  и  развитие свободной,  талантливой, трудолюбивой  личности,  стремящейся к здоровому образу жизни, сориентированной  на выбор профессии  и учебной деятельности.

(СЛАЙД 12)
Задачи: создать творческую атмосферу в ученическом коллективе для физического, интеллектуального, нравственного и духовного развития ребенка.    

(СЛАЙД 13)
В основе моей работы с классным коллективом лежит принцип сотрудничества классного руководителя с учащимися, творческий подход во всех начинаниях. Большое внимание уделяю изучению классного коллектива, диагностике интересов, мотивации, активному вовлечению их в коллективные творческие дела. 
Работа с классом ведется по различным направлениям:   развитие познавательной активности и воспитание позитивного отношения к учебе, эстетическое, нравственное, патриотическое, трудовое воспитание, досуговая деятельность, укрепление здоровья через систему спортивно-оздоровительной работы, развитие самоуправления в классе, семейное воспитание. 
На следующих слайдах вам будет представлена конкретная работа  по данным  направлениям.

(СЛАЙД 14)
ИНТЕЛЛЕКТ. Цели и формы реализации прописаны на слайде, остановимся на некоторых мероприятиях в рамках этого направления.

(СЛАЙД 15)
В рамках предметной недели всем классам необходимо было составить рассказ, в котором все слова начинались бы на букву П. Вот что получилось у моих одиннадцатиклассников. Позвольте три предложения зачитать Вам.
Пенсионер Павел Петрович Плоскозубов получил пенсию. Получив пенсию, Павел Петрович пошёл покупать полезные продукты: пакет помидоров, персики, пучок петрушки, перец, пастернак, патиссоны. После покупки Плоскозубов пошёл по Первомайскому проспекту, придумывая письмо Пелагее Павловне Простаковой, понравившейся пенсионеру после прогулки по парку.

(снова СЛАЙД 15)
Или же вот такая работа, тоже в рамках предметной недели, когда ребята должны были изобразить на листе ватмана приветствие от любого раздела русского языка в необычном виде и оформить «Лестницу приветствий». 

На следующем слайде  (СЛАЙД 16) вы видите фотографию с внеклассного мероприятия «Интеллектуальное казино». (Очень, кстати, интересная игра. Ребята её любят. Могу поделиться методикой её проведения.)

За ежедневную кропотливую работу, конечно же, было очень приятно слышать тёплые слова благодарности от ребят на выпускном вечере. (см. видео) (СЛАЙД 17)

Следующее направление ЗДОРОВЬЕ (СЛАЙД 18).  
В связи с тем,  что в настоящее время значительно снизилось здоровье нашего общества,  уделяю большое внимание и формированию здорового образа жизни, ценностного отношения учащихся к своему здоровью через походы выходного дня (СЛАЙД 19),   спортивные соревнования различного уровня (СЛАЙДЫ 20, 21), конкурсные программы, например, «Парень на все 100!» (видео) (СЛАЙДЫ 22, 23). 
На классных часах постоянно поднимаю вопросы о роли здоровья в жизни человека, гигиены труда и отдыха, личным примером пропагандирую концепцию здорового образа жизни.
(СЛАЙД 24) Большое внимание в воспитательной работе уделяю формированию чувств гражданственности, ПАТРИОТИЗМА, глубокой любви и гордости за судьбу своей Родины, расширению представлений о героях ВО войны.
Традиционными в школе стали мероприятия «Выборы Президента школы» (СЛАЙД 25). В минувшем учебном году обязанности школьного президента выполнял мой воспитанник.
Смотр-конкурс патриотической песни в рамках месячника оборонно-массовой работы. (СЛАЙД 26) Песню «Русская дорога» исполняют президент школы Плотников Евгений и Кочергин Иван.
Также мой класс принимал участие в серьёзном мероприятии «Памятники героям-землякам», (СЛАЙД 27) когда каждый школьник внес свою лепту в одно общее благородное дело. По кирпичику силами школьников было установлено три памятника героям Советского Союза.

Незаменимым средством формирования духовного мира детей является ДОСУГОВАЯ деятельность: (СЛАЙД 28) литература, музыка, народное творчество, живопись. Она пробуждает у детей эмоционально-творческое начало, тесно связана с нравственным воспитанием, так как красота выступает своеобразным регулятором человеческих взаимоотношений. Наиболее значимыми мероприятиями этого направления были  персональная выставка работ ученика 11 класса Багаева Ильи и волонтёрская деятельность. (СЛАЙД 29) Илья – это уникальный человек, самородок. Выполняет свои работы в различных техниках. (СЛАЙД 30, 31) Причем на выполнение одного портрета Илья тратит минут 40.   На выпускном вечере каждому педагогу школы, кто обучал Илью, он подарил портрет. А школе на память остался большой портрет лауреата Нобелевской премии по физике Альберта Эйнштейна.

А на пейзажи (в том числе и морские), (СЛАЙДЫ 32, 33, 34, 35) натюрморты и прочие изображения – 20 минут. О выдающихся способностях Ильи писали газеты, а местные художники, которые посетили его выставку, были поражены его талантом. Говорят, талантливый человек талантлив во всём, и школу он окончил с золотой медалью.

Следующим серьёзным мероприятием в рамках этого направления было участие моих учеников в проекте «Волонтеры информационного общества», (СЛАЙД 36) который реализовался в рамках государственной программы Кировской области «Информационное общество». Проект представлял комплекс мероприятий, направленных на повышение компьютерной грамотности лиц старшего и среднего возраста. В нашей школе сформировалась дружная команда из 10 человек моего класса.

Работа в рамках направления КУЛЬТУРА и НРАВСТВЕННОСТЬ (СЛАЙД 37)  была направлена на развитие духовно-нравственной и социально-культурной основы личности.
Данный вид деятельности реализовался в процессе развития самотворчества и самостоятельности, выявление творческих способностей, наклонностей учеников и вовлечение их в разнообразную деятельность, приобщение к национальным традициям и обычаям, культуре поведения.

Примером может служить участие ребят в конкурсной программе Шоу «Телепародии» («Битва экстрасенсов») (СЛАЙД 38), в которой мы одержали убедительную победу и участие в Новогоднем вечере. (СЛАЙД 39) (видео)
Воспитательная система нашего класса позволила нам обрести свое лицо. (СЛАЙД 40)
1) Личность с высоким уровнем культуры
2) Личность с развитым интеллектом
3) Конкурентоспособная личность
4) Личность со стремлением к ЗОЖ
5) Личность, способная к саморазвитию и самообразованию
6) Личность с активной гражданской позицией – вот сформировавшаяся модель личности выпускника.

И позвольте мне сейчас вернуться к одному из моих жизненных  ценностных  ориентиров: Не гонись за любовью детей, она сама тебя догонит. Следующий видеоролик как нельзя лучше оправдывает и доказывает эти слова. (видео) (СЛАЙД 41)

Говоря о воспитательной работе в классном коллективе, нельзя не сказать и о результатах нашей учебной деятельности. Не поленившись зайти на сайт, теперь уже бывшей моей школы, я взяла из публичного отчета таблицу результатов сдачи единого государственного экзамена учащимися моего класса. (СЛАЙД 42). В пятой графе вы видите средний балл по предметам, чего мы добились.

В следующей таблице (СЛАЙД 43) представлены лучшие результаты сдачи ЕГЭ за 2009-2015 годы. Красным цветом обозначены мои результаты и моих учеников.

Ну и ещё один из весомых показателей работы моего класса – это количество медалистов (СЛАЙД 44).  Основные показатели школы за последние пять лет  (по количеству медалей) вы тоже видите в таблице.
Для вручения медалей на сцену были приглашены пять выпускников – четверо за золотой медалью и одна выпускница –  за серебряной.

(СЛАЙД 45) Моих учащихся отличает высокий уровень воспитанности. Они приветливы, вежливы, доброжелательны, подтянуты, дружны, добры по отношению друг к другу и конкурентоспособны в этом мире. 23 моих выпускника из 29 покорили вузы нашей необъятной страны. Президент школы (вы видите его на слайде уже в форме) поступил в Московскую академию государственной противопожарной  службы МЧС России, а девушки-стобалльницы по русскому языку не захотели разлучаться и обе уехали учиться в г. Киров. А вообще, если говорить о географии поступления моих выпускников, то можно ещё назвать Екатеринбург, Санкт-Петербург, Пермь, Калининград, Йошкар-Олу. 

Ну что ещё остаётся сказать после этого… (СЛАЙД 46)
Я – счастливый человек!
Я – учитель!                                                               
Я – классный руководитель!
Я горжусь результатами нашей работы.

(СЛАЙД 47)
Ученики, воспитанники, дети!                              
Ну что дороже их на свете есть?                               
В них моя гордость, радость и отрада,                                                               
В них моя совесть, молодость и честь!

(СЛАЙД 48)
«Мы, как кропотливые архитекторы, планируем будущую жизнь молодого поколения, и дай нам Бог каждое свое слово, каждый свой шаг совершать                      во благо нашим детям»

(СЛАЙД 49)
Спасибо за внимание!




Отправить комментарий

Наверх К началу страницы Вниз страницы Вниз к футеру Автопрокрутка Стоп Scroll